Страница 2. Транспорт.
Бангкок - огромный город и передвижение по нему не самая простая задача. Находив за день 20000 шагов, мы даже не пересекли границу одного района. Так что нужно учиться пользоваться местным транспортом и не ограничивать себя туристическими тук-туками за сумасшедшие деньги.
Гугловские карты плохо знают столицу Тайланда и упускают массу подробностей или вовсе нагло врут, поэтому рекомендуется поставить вот такие оффлайн карты города.
В них указаны многие отели, магазины, кафе, достопримечательности и прочие заведения, можно строить маршруты и добавлять нужные места в избранное. Плюс все это работает без интернета, если кто-то зажмётся покупать местную симку.
Тук-туки
Мотороллер с открытой тележкой называется тук-тук. Мест всего два, багаж не положить, по пути придется вдыхать смрад автотрасс. Так себе вариант передвижения и только на небольшие дистанции в центре. Ценник плавающий и зависит исключительно от вашей способности торговаться. Водилы навязчивые до жути. Им, как голодным животным, лучше вообще в глаза не смотреть, а то будут идти/ехать за вами километр и упрашивать воспользоваться их услугами.
Такси
По городу ездит безумное количество разноцветных такси - желто-зелёных, розовых, оранжевых, голубых и т.д. Создается впечатление, что поднимешь руку и сразу можно ехать, но оно ошибочное: большинство такси уже заняты, а те, что свободны, будут драть с вас три шкуры без всякого счётчика. Хвалёный Taxi-meter даже не остановится. Таксёры, тусующиеся у каких-нибудь достопримечательностей, - те же тук-тукеры, только с кондиционером, и лезть к ним не умея торговаться, - путь к банкротству.
Наилучшее решение - сервис вызова такси Grab. Типа Uber или Яндекс.Такси, но с некоторым местным колоритом. Логика вполне понятная: ставишь приложение, регистрируешься по номеру телефона (желательно местная симка, но теоретически будет работать любая), 9 цифр номера, затем указываешь куда ехать и нажимаешь "Grab", что значит "заберите меня". Тут же находится такси поблизости, выдаётся номер машины и на карте вы смотрите как машинка едет к вам. Внимание! Вызванная машина может быть (и чаще всего будет) без признаков такси - обычного цвета и без "шашечек". Высматривать нужно модель и номер машины. Сев в такси, обязательно покажите водиле приложение и обратите внимание на выданную программой стоимость, а то он в конце поездки может зарядить сверх ставки. Цены адекватные, но кататься через весь город на этих такси все равно неудобно: расстояния большие, пробки бешеные, времени убьете порядком. Поэтому в аэропорт или иные удаленные точки можно добраться и на метро.
Метро
Метро Бангкока имеет четыре ветки и около сорока станций (схема).
Этого совершенно недостаточно для покрытия такого огромного города, поэтому оно перманентно забито. План развития метро предполагает его рост раза в три в ближайшие 10-15 лет (ещё схема), но пока только так...
По ветке аэропорт-центр ходит два типа поездов: обычный и экспресс. Второй просто пропускает большую часть остановок и приезжает на 15 минут быстрее, а первый, что логично, дешевле, - поездка обойдется в 35 бат.
Стоимость варьируется в зависимости от дальности поездки - при покупке жетона нужно указать конечную станцию и выходя, бросить жетон в приемник. Если проехали вы весь город насквозь, а оплатили всего пару остановок, вас не выпустят ).
Водный транспорт
Необычный и потому интересный способ перемещения по Бангкоку - водный транспорт. Длинные лодки, курсирующие по каналам и реке Чао Прайя, - это быстро, дёшево и весело.
Главное не совать нос за борт во время движения и не садиться в самом начале лодки, где больше всего брызг из не слишком чистого канала... Стоимость мизерная - от 9 бат на человека, меняется в зависимости от дальности поездки. Кондукторы бегают по краю лодки и если народу много, а ехать вам недалеко, то до вас могут и не добежать, поедете зайцами.
Схемы движения лодок прилагаю.
Городские автобусы
Автобусов по городу ходит чёртова туча, но сообразить какой вам номер нужно, чтобы попасть из точки А в точку Б, не так просто. Гугл маршрут автобусами не строит, на остановках иногда есть список маршрутов с остановками, но быстро разобраться не получится. Осложняет позиционирование ещё левостороннее движение и множество односторонних улиц в городе. Если вы видели, что от вашего отеля куда-то идёт, допустим, автобус номер 509, то совсем не факт, что обратно он идёт там же и что он вообще идёт обратно... Если вам нужно проехать несколько остановок по прямой и там почти нет вариантов куда свернуть, то можете опробовать и этот вид транспорта. Стоимость поездки в районе 10 бат с человека (варьируется от типа автобуса и дальности), контроллер внутри и обилетит, и подскажет где выйти, и даже сгонит кого-нибудь местного, чтобы освободить вам место.
Междугородние автобусы и ж/д транспорт
По Тайланду и за его границы из Бангкока можно добраться либо на поезде (Паттайя, Аюттайя, Куала-Лумпур и др.), либо на междугородних автобусах с одной из крупных автобусных станций города. Маршрут Бангкок - Сиемрип (Камбоджа, Ангкор Ват) начинается со станции Mo Chit в северной части города, до которой иначе как на такси не добраться. Причем Гугл считает, что дорога займет 25 минут, а на самом деле из-за пробок выходит около часа, так что нужно немало времени закладывать в запас. Билеты на междугородние автобусы можно покупать онлайн на сайте 12go.asia, а можно с некоторым риском сразу на автостанции за десять минут до отъезда. В первом случае спокойствие будет стоить комиссию около 5% от суммы билетов.
Автобусы курсируют современные, с кондиционером (кстати, холодил вполне умеренно, кутаться не пришлось), с напитками, едой и туалетом, со вменяемым персоналом, говорящим на английском. Разительно отличается от того мелкого неудобного микроавтобуса, на котором мы как-то ехали в обратном направлении из Камбоджи в Тайланд.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
- 16/02/2018 - Хойан - новый культурный шок во Вьетнаме
- 11/02/2018 - Стоматология во Вьетнаме
- 05/02/2018 - Нячанг - кусочек цивильной Европы посреди безбрежного азиатского чняня
- 28/01/2018 - Транспортные коллизии и мобильный интернет в Камбодже
- 23/01/2018 - СиемРип, Камбоджа - перемены за пять лет
- 23/01/2018 - Инструментарий выживания в Бангкоке - особенности прохождения границы и электронная виза в Камбоджу
- 20/01/2018 - Какие смартфоны пользуются популярностью в столице Таиланда, городе Бангкоке - список устройств на начало 2018 года
- 19/01/2018 - Инструментарий выживания в Бангкоке - деньги
- 12/05/2017 - Шеньчжень - мировая столица электроники
- 12/05/2017 - Смартфоны в Китае - мультибрендовый магазин мобильной электроники в Гуанчжоу
- 10/05/2017 - Такие разные страны - Китай и Россия на контрасте
- 04/05/2017 - Заметки по Китаю - юань, цзяо, отношение к деньгам, оплата в транспорте, нужно ли брать с собой переходники к гаджетам
- 04/05/2017 - Гуанчжоу - третий день - про метро, рынки и ночную жизнь центра города
- 04/05/2017 - Отчет о путешествии в Китай - Гуанчжоу - Второй день