stevsky banner dlya sayta

Stevsky.ru Путешествия Испания Отчёт о путешествии в Испанию - часть 04. Монтсеррат

Отчёт о путешествии в Испанию - часть 04. Монтсеррат

Испания, 29.08.2011г, понедельник. Путешествие в Монтсеррат, горный монастырь.

Как добраться до Монтсеррат (Испания, Барселона)

Добраться из Калельи до Монтсеррат очень просто: утром электрички до Барселоны ходят часто и стоят подолгу, - даже медленные туристы успевают сообразить что к чему и запрыгнуть в нужный поезд. В автомате на станции покупается билет до Барселоны и обратно, его стоимость - 7,7 евро. Там же, под шумок, можно купить и пресловутый Т-10, но удобнее это сделать в самой Барселоне на любой станции метро или железных дорог. Стоимость билета - 8,25 евро, он сгодится для перемещения по Барселоне любым транспортом в черте города (Зона 1, больше и не надо).
Конечная станция следования поезда из Калельи - L`hospitalet de Llobregat, это указано на табло на перроне. Наш поезд отправлялся от дальней платформы, пришлось перейти к ней по подземному переходу.
Ехать до Барселоны - час с небольшим, при подъезде к городу поезд уходит под землю и там железнодорожная ветка вплетается в паутину станций метро, становясь её неотъемлемой частью. До Монтсеррат ведёт другая железная дорога, чтобы пересесть на неё, нужно выйти на станции Barcelona Sants (не первая, но и не последняя на пути поезда), там пересесть на ветку метро L3 (зелёная), поднявшись и снова опустившись под землю, проехать две маленьких остановки до станции Espana и там уже пересесть на поезд по направлению R5. Выйдя на станции Espana, нужно длинными переходами следовать за значком FGC и указателем линии L8, потому как они обязательно приведут к очередному подземному вокзалу, где собираются в кучу линии R5, L8 и несколько других. 

Билет на Монтсеррат можно купить в окошке, отстояв длинную очередь, или же в любом автомате. В этом случае достаточно просто взять билет до зоны 4. Он стоит 4,05 евро. Тут же - турникеты и 4 пути (Via), а небольшое табло подсказывает, что поезд в направлении R5 (Монтсеррат) отправляется в 11:36 от четвёртого пути. Состав ещё не подали, но вскоре из темноты туннеля выползли неспешно три вагончика и погрузили всех желающих. Опаздывающим пришлось довольствоваться стоячими местами.

 

Вагоны жд поездов и поездов метро оборудованы кнопками или ручками для открытия. Если из определенной двери никто не выходит и никто в неё не входит, она так и останется закрытой до следующей станции. Входящим-выходящим достаточно нажать зелёную кнопку и двери легко и непринуждённо откроются. Поезд от станции Espana до остановки Montserrat Aire едет ровно час. Пропустить свою станцию невозможно: там, где начинаются красивейшие горные вершины, а поезд останавливается на очередной станции - вам точно пора выходить! Со станции ныряете в подземный переход и оттуда - в домик канатной дороги. Вагончик, вмещающий до 35 человек, поднимает гостей к храму Монтсеррат. Подъём длится 5 минут, за это время можно вдоволь пофотографировать открывающиеся пейзажи и поснимать это всё на видео.

Храм Монтсеррат, Барселона

Наверху вас ждёт целый город: улицы и жилые дома, гостиница и музей, храм чёрной мадонны и две станции фуникулёра, ведущие ещё выше в горы - к храму Sant Joan и храму Sant Cove. На стойке informacion можно бесплатно получить карту городка и уточнить, где что находится. Кругом вновь царит многоязычие: русский и немецкий, английский и каталанский, даже нескольких китайцев занесло!
Основная достопримечательность места - статуя чёрной мадонны, дарующей детей всем желающим и просящим. К статуе, которая расположена в самом сердце древней Базилики, выстраивается длиннющая очередь верующих и не очень иностранцев. А так как это основная достопримечательность здешних мест, то пришлось стоять и нам, чтобы почтить вниманием древний артефакт.
   
После мы поднимались на фуникулёре до Sant Joan. Это маленькая часовенка на одном из обрывов, окаймлённом петляющей пешеходной тропой, убегающей дальше на гору. Если проследить за её бегом, то вы заглянете в несколько древних ниш, вырубленных в камне, пройдёте по самому краешку обрыва, огороженному деревянными перилами, и найдёте старинную, местами истёртую лестницу, вырубленную в скале. Путь вниз возвращает вас на тропу, по которой вы пришли, а вот путь наверх - загадочен и сложен: ступени обрываются, дорогу преграждают корни деревьев, выглядывающие из земли, тропа ведёт то влево, то вправо... Но тот вид, что открывается в конце этого загадочного пути, стоит всех приложенных усилий: с небольшого плато открывается вид на весь городок Монтсеррат! Он лежит как на ладони, маленький, словно игрушечный, зажатый меж двух каменистых склонов, словно деревянная лодка вытянутый в длинну. Тонкими лесенками тянутся в гору нитки фуникулёрных рельс, совсем не видны люди, гуляющие внизу, и автомобили - как маленькие букашки, редко снующие по узким ленточкам дорог.
Путь вниз был быстр: фуникулёр, затем сразу - зубчатая железная дорога Cremallera (комбинированный билет на неё + на R5), поезд Cremallera приходит к той же платформе, где проезжает пригородная электричка. Выход из электрички на вокзале [Llobregat], одна станция на метро по красной ветке и вокзал [L`hospital], откуда отправляются поезда до Калельи. В 19-00 к платформе подъехала чистенькая новенькая электричка, куда мы спокойно погрузились. Электричка оказалась настолько новой, что в ней всё было как с иголочки: сиденья, информационные экраны, даже туалет! Туалет вообще оказался космическим - дверь отьезжала в сторону по нажатию кнопки и закрывалась по нажатию другой, внутри было просторно, как в приличной комнате, чисто и без единого намёка на неприятные запахи. По сравнению с российскими электричками местные поезда как будто из далёкого будущего! А если добавить сюда ещё и станции, оборудованные эскалаторами и лифтами к каждому перрону, то получится декорация к фантастическому фильму. Вот только это всё в реальности и абсолютно доступно даже не самым обеспеченным слоям населения. Завидно.

Фотографии к отчёту. Часть 4 - Монтсеррат

 


Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:

Обновлено ( 20.12.2013 01:00 )  
Google+