ТИЦ – тематический индекс цитирования -показатель цитируемости сайта, рассчитанный с учетом близости тематик ссылающихся сайтов. Используется поисковой системой Яндекс для ранжирования сайта в разделе Яндекс.Каталога.
ЯВ, или Яндекс выдача: то, что выдает поисковик по интересующему нас запросу.
То есть Яндекс выдача: совокупность проиндексированных страниц, которые соответствуют нашему запросу. Ранжирование выдачи зависит от раскрученности тех сайтов, которые попали в выдачу по конкретным запросам.
ТИЦ никаким образом не влияет на выдачу.
Яндекс Каталог, бесспорно, самый крупный и авторитетный каталог в Рунете. Причем все сайты в каталоге прошли строгую ручную модерацию, имеют взвешенные описания. Причем база сайтов постоянно поддерживается в актуальном состоянии (насколько это возможно). Так, например, если сайт какое-то время недоступен, то он автоматически становится невидимым для пользователей. Для этого существует специальный робот-паук Yandex/2.01.000 (compatible; Win16; Dyatel; C). В Яндекс Каталог возможно как платное добавление, так и бесплатное. Первое стоит на текущий момент 12 500 руб. Бесплатно добавляются только качественные, интересные определенному кругу лиц сайта. При этом заявка может рассматриваться весьма продолжительное время. Так, например, один мой сайт уже более полугода рассматривается модераторами.
Зачем нужно попасть в Яндекс каталог?
Зачем же все эти труды? Что такого дает присутствие сайта в Яндекс Каталоге? Для разных сайтов Яндекс Каталог может дать различные преимущества:
Вариант 1. Сайт планируется раскручивать по высококонкурентным запросам.
Вы обращали внимание, какие сайты присутствуют в выдаче по ВЧ запросам? Посмотрите, например, запрос «кондиционеры». Все сайты из ТОП10 лежат в рубрике Яндекс Каталога «Бизнес / Строительство / Инженерные системы / Климатическое оборудование«. Простое совпадение? Вряд ли. Яндекс одноздачно выше ранжирует сайты по запросам, связанными с рубрикой, в которой присутвует сайт. Важно при этом, чтобы ключевые слова встречались не только в ссылке из каталога, но и в ее описании (обратите на это внимание). Для примера можно взять какой-нибудь сайт из каталога, например www.airflow.ru отсюда. В его описании мы видим следующий текст: Продажа и установка кондиционеров, воздухоочистителей и увлажнителей, водонагревателей; проектирование и монтаж систем вентиляции. Каталог оборудования, цены. Советы по выбору кондиционера. Теперь наберите в поиске такую фразу из описания: «Продажа и установка кондиционеров, воздухоочистителей и увлажнителей». На каком месте сайт?
Вариант 2. Ради траффика из каталога.
Яндекс Каталог может стать весьма неплохим источником трафика на Ваш сайт. Но только при условии, что сайт занимает первые места в каталоге и находится в высокопопулярном разделе. Наибольшее количество трафика идет по развлекательным тематикам. Насколько я знаю, Яндекс Каталог не предоставляет данных о количестве переходов с его страниц конкретных сайтов. Но оценить количество переходов можно, воспользовавшись статистикой другого большого каталога – list.mail.ru. Статистику можно посмотреть на этой странице: http://list.mail.ru/top100sites_1.html. В Яндекс Каталоге трафик должен быть еще больше. Сайты в Яндекс Каталоге ранжируются по значению тИЦ сайта. Чем больший тИЦ имеет сайт, тем выше он в списке сайтов, тем больше трафика он получает (в рамках своей рубрики).
Вариант 3. Сайт будет продавать ссылки.
Думаю, всем хорошо известно, что такой параметр, как тИЦ сайта (Тематический Индекс Цитирования) напрямую влияет на стоимость ссылки со страницы сайта. А присутствие сайта в Яндекс Каталоге позволяет увеличить тИЦ сайта гораздо меньшими затратами, чем в том случае, когда сайт в каталоге не описан.
Какие сайты берут в Яндекс Каталог?
В Яндекс Каталог далеко не каждый сайт даже на платной основе. Для того,чтобы сайт попал на платной основе – он должен быть интересным для относительно большого количества пользователей. В Яндекс Каталог не берут (взято из каталога):
- ресурсы, которые противоречат Российскому законодательству (содержат пропаганду насилия, расовой ненависти, порнографию и пр.).
- персональные странички и сайты, не имеющие четкой тематической ориентации или интересные лишь узкому кругу знакомых их автора.
- сайты, содержательно важные разделы которых находятся в стадии разработки.
- полные или частичные дубликаты (зеркала) других, уже опубликованных в каталоге, ресурсов.
спам
- разделы сайтов, еще не описанных в каталоге, или разделы описанных в каталоге сайтов, не отличающиеся от этих сайтов по своим классифицирующим признакам
Отсюда следует, что сайт должен быть уникальным и полезным.
Подготовка сайта перед подачей заявки в Яндекс каталог
Перед тем, как добавить сайт в Яндекс Каталог, крайне желательно проделать с сайтом некоторые мероприятия, которые помогут модератору каталога принять положительное решение. Особенно это относится к тем, кто подает заявку на бесплатной основе. Рекомендуется:
Доделать сайт. Если модератор попадет на страницу сайта с надписью «В разработке», или с ошибкой «404?, то скорее всего сайт будет отклонен.
Уберите с сайта продажные ссылки, если такие имеются. По возможности уберите контекстную рекламу (или оставьте ее по-минимуму).
Пока сайт находится на модерации, почаще обновляйте новости, спецпредложения, статьи и т.п.
Правильно подаем заявку в Яндекс Каталог
Подав грамотно оформленную заявку, можно существенно увеличить свои шансы на попадание в Яндекс Каталог. Сначала рекомендую ознакомиться с правилами, описанными в самом каталоге, а потом я дам свои комментарии.
- Заголовок не должен превышать 50 знаков
- Заголовок должен содержать название фирмы или торговой марки, если таковая указана на сайте
- Название фирмы или сайта в заголовке заключается в кавычки
- Заголовок не обязательно должен воспроизводить официальное название фирмы или рекламный слоган, продвигаемый на сайте
- Заголовок не может содержать слов, набранных заглавными буквами, если это не аббревиатура
- Заголовок не может содержать перечень товаров или услуг
- Заголовок должен характеризовать весь ресурс в целом, а не некоторые его разделы
- Описание не должно превышать 200 знаков
- Описание может содержать перечень товаров или услуг, но не длиннее трех-четырех пунктов
- В описании не допускается повторение информации из заголовка
- Не допускается употребление эпитетов и утверждений рекламного характера, а также прилагательных в превосходной степени («самый», «полный», «дешевый», «лучший», «единственный» и т. п.)
- Любая информация, упомянутая в заголовке или описании должна быть достаточно заметно представлена на главной странице сайта
- Редактор вправе изменить компоновку и стилистику предложенного описания, чтобы приблизить его к стандартам каталога
- Яндекс вправе отказаться рассматривать заявку на изменение описания
Оформляем заголовок
Структура заголовка в Яндекс Каталоге выглядит следующим образом:
«Название фирмы » – пару слов о ее сути
Приведу примеры, придуманные, что называется «от-балды»:
«Автошка» – продажа автомобильных запчастей
«Пуля» – продажа оружия и снаряжения
«Чистюля» – уборка офисов и помещений
Оформляем описание
Оформляя описание, необходимо помнить, что его содержимое также участвует в ранжировании. Соответственно, будет весьма нелишним разместить там несколько ключевых слов. По содержанию: не используем эпитетов, прилагательных рекламного характера, перечисляем несколько ключевых направлений Вашего бизнеса, особенности представленной на сайте информации. Например: «Каталог автомобильных запчастей. Возможность оформления заказа он-лайн. Форум»
Также могу порекомендовать внимательно изучить, какие описания и заголовки присутствуют у сайтов, уже размещенных в каталоге.
Не взяли в Яндекс Каталог?
Если Ваш сайт не взяли в Яндекс Каталог на бесплатной основе несмотря на все Ваши усилия – не отчаивайтесь, все не так плохо. В большинстве случаев можно обойтись и без наличия сайта в каталоге. Еще раз напомним – что дает присутствие сайта в Яндекс Каталоге:
- траффик,
- присвоение тематики,
- присвоение региона,
- дополнительный траст,
- увеличение стоимости ссылки.
Из всего перечисленного только присвоенную тематику сайта получить, не попадая в ЯК, весьма проблематично. Для того, чтобы Яндекс присвоил сайту регион – достаточно прописать в контактах сайта его полный адрес и телефон (с кодом города). Еще лучше – если эта информация будет присутствовать на всех страницах сайта. Например, название города и телефон.
Дополнительный траст можно приобрести, проставив на свой сайт ссылки с авторитетных ресурсов. Десяток-другой таких ссылок значительно поднимут траст сайта.
Ну, а про увеличение стоимости ссылки и говорить нечего – увеличивайте тИЦ сайта и PageRank его страниц, и стоимость незамедлительно возрастет.
Нестандартные приемы использования Яндекс каталога
Сюда можно отнести возможность повышать тИЦ сайта из сходных рубрик, путем закупки ссылок с сайтов, участвующий в продаже ссылок. Для этого необходимо спарсить сайты из интересующей рубрики каталога и купить ссылки именно на них. Проверено на практике – приводит к значительному росту тИЦ.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
- 13/12/2013 - Как стать копирайтером сайта Stevsky.ru
- 07/12/2013 - Пример статьи
- 05/12/2013 - Всё о выдаче заданий и условиях оплаты
- 29/11/2013 - Как делать внутреннюю перелиновку и зачем она нужна?
- 28/11/2013 - Оптимизация статьи, выбор и вставка ключевых слов
- 21/11/2013 - Работа с группами вконтакте
- 17/11/2013 - Поиск темы для статьи