stevsky banner dlya sayta

Stevsky.ru

Семинар Клуба Успешных Бизнесменов - Потапенко Д.В.

potapenko14 апреля 2010 года состоялась встреча "Ветеранов с Пионерами" под эгидой Клуба Успешных Бизнесменов. На встречу был приглашён очень интересный гость - Дмитрий Потапенко. Дмитрий владеет 12 сетями магазинов и ресторанов в трех странах мира. Их общий оборот составил в прошлом году порядка 140 миллионов долларов. Он занимается постановкой бизнес-процессов в сетях, находящихся на грани рентабельности, тем самым реанимируя практически обанкротившийся бизнес. В этой статье приводятся краткие выдержки из выступления Потапенко.

"Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами"
Фон Клаузевиц

 

 

Католическая церковь - крупнейшая сетевая компания, крупнейший землевладелец и владелец недвижимости в мире. Почему? Да потому что это компания, которая продаёт воздух. Себестоимость нулевая, прибыль колоссальная.
Политические партии - следующие по списку.

Любой бизнес - это всего лишь кубики лего:
- управление
- продажи
- исследование
- обучение
- развитие
- безопасность
- транспортная логистика
- складская логистика
- бухгалтерский учёт
- финансовое управление
- производство
Других составляющих в бизнесе нет!


3 измерения денег:

- объём
- время
- риск

Методика восстановления бизнеса:

 

1. Стандартизировать (делать быстро) и документировать
2. Оптимизировать
3. Контролировать
- границы финансовых полномочий
- всегда знайте, что делают ваши сотрудники

Бизнес-процессы (на примере кафе/столовой)

Основной:
- приход клиента
- встреча клиента
- получение заказа
- приготовление пищи
- сервировка стола
- обслуживание клиента
- получение оплаты
- проводы клиента
- сопровождение клиента

Что такое сетевой бизнес? Если вам удаётся вытащить бизнес за 500км от центра его зарождения - значит вы компания, значит вы сеть.

Организация питания в любой столовой/кафе/ресторане состоит из следующих элементарных пунктов:
- фудпрограмма (рабочая неделя)
Разнообразный ассортимент продукции
- оптимизация техпроцесса
Кухня вынесена, издержки сокращены
- дело не в товаре, дело в пиаре
Любая компания зарабатывает на говне - на туалетной бумаге и бананах!

Район военных действий сетевой компании - вся Россия

13 городов-миллионников
13 городов-полумиллионников
Необходимо знать всё о городах в России!
Федерации нет, всё разрозненно, нет единого экономического пространства. Каждый город - это отдельное княжество, в котором своя власть и свои правила для бизнеса.

Сетевые структуры занимают всего 3% Российского рынка.

Но они больше оборачивают, у них меньше издержки.
Потому что основная задача сетей - это сокращать издержки всегда!

Офисный планктон - самый благодарный клиент для столовых и кафе.
Для этого клиента необходим кондитерский отдел, а ещё необходимо, чтобы в столовой должно быть всё дёшево!

В России 22 сезона по количеству праздников!

- у любой компании должен быть чёткий график акций по сезонам

Перечень предметов, необходимых в офисе
- подробнейший список предметов, необходимых в офисе всегда должен быть под рукой и хорошего руководителя!
Все действия в компании должны приводить к деньгам

Из чего состоят издержки ресторанов и магазинов:
- товар
Жёсткая работа отдела развития для помощи отделу закупок
Регулярная смена поставщиков для увеличения сроков отсрочки
Факторинг - продажа долга банку
- аренда
Ипотечный выкуп
Вхождение в акционеры собственности
Плата от оборота
Сопровождение собственника сторонними услугами
- зарплата
Внедрение религии
Отсроченные годовые бонусы
Найм иностранцев
Сокращение персонала с свмещением обязанностей
Работа есть работа, никаких личных вопросов
Человек глуп, ленив, безынициативен. Им нужно управлять как биороботом.
Человека стимулирует на 30% зарплата и на 70% страх его потерять.
Никакого тимбилдинга!
Можно чаще встречаться, но не квасить вместе.
- оборудование
Низкая стоимость обслуживания
Бушное оборудование
Минимум две обслуживающих компании
- списания
Материальная ответственность - на сотрудников

Деньги лишь ресурс, не цель

 

Не существует спроса, который не удовлетворён. Так или иначе, но спрос удовлетворяется всегда!
В любой нише можно вышибить новым товаром любой другой товар. Но создать спрос с нуля практически невозможно.

Всё уже изобретено до нас, просто сделайте это по-своему!

Бизнес-процесс должен иметь:

- цель
- владельца
- начало
- конец
Каждый элемент бизнес-процесса - это триггер, имеющий варианты да/нет, триггер с вариантом ИЛИ исключён!
Сокращать стоимость бизнес-процессов!
Сокращать людей!
Сокращать расходы на товары!

Лучшее место для магазина:

- первый этаж (второй этаж снижает поток посетителей на 70%!)
- первая линия домов (вторая линия снижает поток посетителей на 30%)
- пешеходные потоки не далее 20м 
- остановки маршруток
- простой подход
- простой подъезд

Требования к объектам:
- сэс
- электричество
- вентиляция приточно-вытяжная
- отопление
Цвет стен не имеет значения! Их легко перекрасить!

Обновлено ( 29.11.2016 02:26 )  
Google+