stevsky banner dlya sayta

Stevsky.ru

В чём секрет успеха презентаций Стива Джобса?

steve-jobsПрезентации Стива Джобса

Стив Джобс всегда сам презентовал новые продукты компании Apple. После его презентаций устройства расходились миллионными тиражами. 

22 июня 2009 года Apple сообщила о том,  что всего за три дня продаж реализовало более 1 миллиона копий смартфона iPhone 3GS.

После презентации iPad 27 января 2010 года, в первый же день в США было продано более 300 000 устройств! 

26 июня 2010 года, спустя три дня с начала продаж iPhone 4, было продано свыше 1,7 миллиона новых айфонов.

И если бы дело было только в высоком качестве предлагаемых смартфонов и других мобильных устройств, то такими же показателями могли бы похвастаться и Samsung, и Nokia, и многие другие производители, выпускающие технику того же уровня, а иногда и лучше. Секрет таких молниеносных продаж заключается в уникальности презентаций Стива Джобса!

8 секретных приёмов, которые использовал Стив Джобс во время презентаций 


 

Приём 1: Визуальный контакт

Во время презентаций Стив Джобс 90% времени смотрел людям в глаза. Смотрел и мягко улыбался. Он мог смотреть то на одну группу людей в зале, то на другую, то на определенного человека. Отворачивался к экрану за своей спиной на несколько мгновений, а потом снова возвращался взглядом в зал. Такой постоянный визуальный контакт говорит зрителям об открытости выступающего, о том, что он говорит правду. И ему верили.

Приём 2: На слайдах - только картинки

Стив Джобс все свои презентации сопровождал слайдами. Но на слайдах никогда не было текста. В основном там были картинки или значимые цифры, отражающие те или иные стороны презентуемого продукта или же успехи компании Apple. За спиной Джобса могла несколько минут провисеть пиктограмма Телефонного вызова из стандартного меню айфона или же просто логотип Apple. Ключевой составляющей презентации всегда был он.

Приём 3: Открытые позы

Ни на мгновение своей презентации Стив Джобс не принимал закрытых поз. Его руки всегда перед зрителями, не убраны в карманы, не сложены на груди. На сцене, с которой он выступает, никогда нет кафедры, за которой он может скрыться. Он открыт для всех, всем внушает доверие и приятие.

Приём 4: Активная жестикуляция

Каждую фразу Стив Джобс сопровождал жестами. Если ему надо было объяснить, какого большого успеха достигла компания Apple за прошедший год, он не постеснялся развести руками соответственно своему представлению о масштабах достижений. Если ему хотелось передать аудитории свои впечатления от миниатюрности тех чипов, что использовались в новом iPad, он не стеснялся сделать это. Каждые десять секунд презентации Стива Джобса - это какой-то жест. Попробуйте сами презентовать что-либо большому числу людей и вы поймёте, что так жестикулировать - очень непросто!

 

Приём 5: Гость на сцене

На многих своих презентациях Стив Джобс вызывал на сцену гостя. Будь то директор компании-партнёра Apple, известный музыкант или один из сотрудников его компании, это всегда было к месту. Гость давал своё, независимое мнение о продукте, наглядно реализуя метод пиара (не "смотрите, какой красивый iPad, купите его", а "вау, какой красивый iPad, я хочу его купить!"), попутно просто контрастируя своей скованностью и малой энергичностью с Джобсом.

Приём 6: Улыбка

Стив Джобс во время своих презентаций не расстаётся с улыбкой. Это внушает зрителям позитивный настрой к происходящему, даёт ощущение доброжелательности, искренности, открытости оратора, а следовательно и компании, которую Стив Джобс не просто представляет, а олицетворяет всей своей сутью. Ведь Apple - это Стив Джобс.

Приём 7: Свои успехи

Стив Джобс всегда начинал презентацию с повествования об успехах Apple. Количество продаж новых айфонов. Выручка за последний квартал. Количество приложений в Apple Store и количество их загрузок за последнее время или же за весь период. Каждую цифру Джобс смаковал, повторяя дважды или трижды, чтобы вбить в память каждого слушателя. Чтобы создать устойчивое ощущение успешной компании, успешного продукта, популярного продукта. Все хотят иметь самое лучшее. Стив всегда называл свои творения самыми лучшими, поэтому их все и покупают.

Посмотрите первую часть презентации Apple iPad, состоявшейся в январе 2010 года. Вы легко увидите многие описанные выше приёмы и сможете оценить их влияние на зрителя.

Самый главный секрет успеха презентаций Стива Джобса

 

Основной секрет презентаций главы Apple в том, что они были тщательно подготовлены и спланированы чуть ли не по секундам. Движения и жесты, слова и паузы, - всё это грамотно поставленный, миллион раз отрепетированный и потому так непринужденно и реалистично показанный спектакль. Текст презентаций Джобс писал вместе c десятком специалистов:  ораторов, психологов, маркетологов, финансистов, пиар-менеджеров и других профессионалов. Каждая фраза презентаций Джобса - это продуманная и выверенная ракета, запускаемая в зал и нацеленная в самое сердце потребителя. Именно поэтому каждая презентация вызывала эффект разорвавшейся бомбы и приносила компании миллионы долларов чистой прибыли. Такая игра всегда стоит свеч! Интересно, будут ли дальше презентации от Apple столь же увлекательны?


Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:

Обновлено ( 29.11.2016 02:26 )  
Google+